/files/01687/img/Без названия.pngРабота по противодействию коррупции - Средняя школа № 1 г.Новогрудка /files/01687/img/Без названия.png/files/01687/img/Без названия.png

Работа по противодействию коррупции

      

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 июля 2015 года N 305-З "О противодействии коррупции" 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 декабря 2014 г. N 5 "Об ужесточении требований к руководящим кадрам и работникам организаций" 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 30 июня 2014 года N 165-З "О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового уничтожения" (в редакции Закона Республики Беларусь) Республики Беларусь от 10 июля 2015 г.)

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 января 2003 г. N 174-З "О декларировании доходов и имущества физических лиц"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 16 января 2016 г. N 19 "О некоторых вопросах декларирования доходов и имущества государственными служащими и другими категориями лиц" 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 июля 2012 г. N 419-З "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 2 мая 2023 года № 289 "О порядке сдачи, учета, хранения, определения стоимости и реализации имущества, в том числе дарения"

 

 

Положение об урегулировании конфликта интересов между работниками и управлением, учреждением образования

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. «О борьбе с коррупцией» и определяет порядок урегулирования конфликта интересов между работниками и управлением, учреждением образования, возникающих у работников управления, учреждения образования в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
  2. Действия настоящего Положения распространяются на всех лиц, являющихся работниками управления, учреждения образования и находящихся с ними в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с учреждением образования на основе гражданско-правовых договоров.
  3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами управления, учреждения образования.
  4. Под личной заинтересованностью работника управления, учреждения образования понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении своих трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
  5. В основу работы по управлению конфликтом интересов в управлении, учреждении образования положены следующие принципы:

обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для управления, учреждения образования при выявлении каждого конфликта интересов;

конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

соблюдение баланса интересов управления, учреждения образования и работника при урегулировании конфликта интересов;

защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) управлением, учреждением образования.

 

ГЛАВА 2

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

  1. Целью профилактики конфликтов является создание условий деятельности для работников управления, учреждений образования, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.
  2. В целях профилактики конфликта интересов между работниками и управлением, учреждением образования предусматриваются следующие мероприятия:

         совершенствование организационно-кадровой структуры управления, учреждений образования в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;

         уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников управления, учреждения образования;

установление эффективной системы контроля за исполнением работниками управления, учреждения образования своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;

проведение управлением, учреждением образования просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их  предотвращения и урегулирования.

  1. С целью профилактики конфликта интересов работники управления, учреждения образования не вправе:

оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;

выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;

участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с  исполнением трудовых обязанностей;

использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;

использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество организации образования.

  1. Работники обязаны руководствоваться интересами управления, учреждения образования без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

 

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЯ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

 

  1. Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на работников – участников конфликтов, начальников структурных подразделений, работников отдела кадров, комиссию по противодействию коррупции (при ее наличии).
  2. Сведения о конфликтах интересов с участием конкретных работников управления, учреждения образования могут быть получены:

от самих работников, руководителей их структурных подразделений;

из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;

в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работников управления, учреждения образования и выполняемых ими трудовых обязанностях;

из других источников.

  1. Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов осуществляет начальник управления образования, руководитель учреждения образования.
  2. Работники управления, учреждения образования самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся (начальника структурного подразделения, заместителя руководителя и т.д.), о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.
  3. Руководители структурных подразделений, председатель комиссии по противодействию коррупции (при ее наличии), работники отдела кадров при выявлении признаков реального или потенциального конфликта интересов незамедлительно уведомляют начальника управления, руководителя учреждения образования о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта интересов, причину и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.
  4. Непосредственный руководитель работника при получении докладной записки о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов доводит докладной запиской до сведения начальника управления образования, руководителя учреждения образования о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает докладную записку работника управления, учреждения образования и дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.
  5. Начальник управления, руководитель учреждения образования при получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо при необходимости организует проведение дополнительной проверки.

Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.

  1. Управление, учреждение образования берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
  2. По результатам проверки поступившей информации выносится решение является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.

Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

 

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

  1. Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает начальник управления, руководитель учреждения образования.
  2. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его урегулирования:

вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; запрет работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на участие в обсуждении; ограничение доступа к определенным сведениям на период урегулирования конфликта интересов и иные);

перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;

пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;

передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с  интересами управления, учреждения образования;

увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер;

использование иных способов разрешения конфликта.

  1. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам управления, учреждения образования.
  2. В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов начальник управления образования, руководитель учреждения образования принимает решение в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
свернуть

Памятка о составах коррупционных преступлений

ПАМЯТКА

о составах коррупционных преступлений

 

В целях эффективной организации работы комиссий по противодействию коррупции государственных органов, а также информирования членов комиссий об уголовном законодательстве, предусматривающем уголовную ответственность за совершение коррупционных преступлений, настоящей памяткой предусмотрена информация о следующих составах коррупционных преступлений, определенных Уголовным кодексом Республики Беларусь.

 

Статья 210. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями

  1. Завладение имуществом либо приобретение права на имущество, совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями), -наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до четырех лет со штрафом, или лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями, совершенное повторно либо группой лиц по предварительному сговору, -наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  4. Действия, предусмотренные частями 1, 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Части 2 и 3 статьи 235. Легализация ("отмывание") средств, полученных преступным путем

  1. Совершение финансовых операций со средствами, полученными заведомо преступным путем, для придания правомерного вида владению, пользованию и (или) распоряжению указанными средствами в целях утаивания или искажения происхождения, местонахождения, размещения, движения или действительной принадлежности указанных средств - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Те же действия, совершенные повторно, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от четырех до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные организованной группой, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Примечания:

  1. Под финансовой операцией в настоящей статье понимается сделка со средствами независимо от формы и способа ее осуществления.
  2. Под средствами в настоящей статье и статье 290-1 настоящего Кодекса понимаются денежные средства, ценные бумаги, электронные деньги, иное имущество, в том числе имущественные права, а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
  3. Лицо, участвовавшее в легализации средств, полученных преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за эти действия, если оно добровольно заявило о содеянном и способствовало выявлению преступления.

 

Части 2 и 3 статьи 424. Злоупотребление властью или служебными полномочиями

  1. Умышленное вопреки интересам службы совершение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), - наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо при осуществлении функций по разгосударствлению или приватизации государственного имущества, либо повлекшие тяжкие последствия, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Части 2 и 3 статьи 425. Бездействие должностного лица

  1. Умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (бездействие должностного лица), - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Части 2 и 3 статьи 426. Превышение власти или служебных полномочий

  1. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности, -наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, а равно умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Статья 429. Незаконное участие в предпринимательской деятельности

Учреждение должностным лицом, находящимся на государственной службе, организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие его в управлении такой организацией лично или через иное лицо вопреки запрету, установленному законом, если должностное лицо, используя свои служебные полномочия, предоставило такой организации льготы и преимущества или покровительствовало в иной форме, -наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Статья 430. Получение взятки

  1. Принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий (получение взятки), - наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере - наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, либо в особо крупном размере, либо организованной группой, либо лицом, занимающим ответственное положение, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Статья 431. Дача взятки

  1. Дача взятки - наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.
  2. Дача взятки повторно либо в крупном размере - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет.
  3. Дача взятки лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки либо если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о содеянном.

 

Статья 432. Посредничество во взяточничестве

  1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) -наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.
  2. Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с использованием своих служебных полномочий, либо при получении взятки в крупном размере, -наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет.
  3. Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432настоящего Кодекса, либо при получении взятки в особо крупном размере -наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Примечание. Виновный в посредничестве во взяточничестве либо соучастник в даче или получении взятки освобождается от уголовной ответственности, если он после совершения преступных действий добровольно заявил о содеянном.

 

Часть 1 статьи 455. Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти

  1. Злоупотребление начальника или должностного лица властью или служебными полномочиями, превышение власти или служебных полномочий, умышленное бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшие причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам, - наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, или арестом, или лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

 

ПАМЯТКА о составах коррупционных преступлений

свернуть

Перечень лиц с наиболее высоким коррупционным риском

Функции Обязанности Должность
Организационно-распорядительные

     Руководство деятельностью управления образования, его структурными подразделениями, учреждения  образования. Расстановка и подбор кадров, организация труда работников.

     Поддержание дисциплины, применение мер поощрения, привлечение к дисциплинарной ответственности

      Начальник управления образования, заместитель начальника, начальник отдела, начальники структурных подразделений, главные специалисты.

      Руководитель учреждения образования, заместители руководителя учреждения образования.

Примечание. Количество лиц, находящихся в подчинении значения не имеет.
Административно-хозяйственные Осуществление полномочий по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, а также учет и контроль за отпуском и реализацией товарно-материальных ценностей

      Главный бухгалтер и его заместители, бухгалтеры и экономисты, другие должностные лица, имеющие право самостоятельно распоряжаться материальными ценностями или осуществляющие контроль за их движением.

       Специалисты, входящие в состав комиссии по организации и проведении государственных закупок.
Совершение юридически значимых действий Совершение действий, в результате которых наступают или могут наступить юридически значимые последствия в виде возникновения, изменения или прекращения правоотношений

Главные специалисты, представляющие интересы организации в суде и других государственных органах.

       Специалисты, которые на основании выданной руководителем доверенности, подписывают договоры и иные правоустанавливающие документы.

       Должностные лица, участвующие в подготовке технических заданий по закупке товаров.
свернуть

План мероприятий по противодействию коррупции в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 1 г.Новогрудка» на 2024 год

 

Наименование мероприятий Срок исполнения Исполнители
Организационно-практические мероприятия
Осуществлять систематический контроль за выполнением законодательства о борьбе с коррупцией в учреждении образования по вопросам обоснованности и правильности сдачи в аренду свободных площадей, иного имущества, находящегося в государственной собственности, обеспечения его сохранности, целевого и эффективного использования; исполнения законодательства при осуществлении процедур государственных закупок товаров, работ и услуг постоянно директор
Проводить анализ результатов экзаменационной, приемной кампании в 10-11 классы, предложений и обращений граждан по вопросам поступления в учреждение образования и сдачи экзаменов июнь, сентябрь заместитель директора по учебной работе
Обеспечить соблюдение порядка осуществления административных процедур по обращениям граждан. Рассматривать в установленные сроки обращения граждан, содействовать в получении дополнительных сведений и (или) документов от других государственных органов (организаций), исключить из практики факты истребования иных, чем установленные в законодательстве, документов постоянно заместитель директора по учебной работе, инспектор по кадрам
Извещать родителей и общественность о телефонах «горячей линии» и «прямых телефонных линий» с руководством управления образования в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции, а также для более активного привлечения общественности к борьбе с данными правонарушениями постоянно секретарь, педагоги, выполняющие функции классного руководителя
Разместить телефон «горячей линии»  на сайте учреждения образования с целью оперативного сообщения о фактах проявления коррупции, а также для более активного привлечения общественности к борьбе с данными правонарушениями постоянно оператор ЭВМ
Рассматривать вопросы исполнения законодательства о борьбе с коррупцией на совещаниях при директоре, собраниях трудового коллектива ежегодно директор
Рассматривать обращения граждан, содержащие факты коррупции. При подтверждении соответствующих фактов вносить предложения о привлечении виновных к ответственности постоянно директор
Усилить контроль за проведением экзаменов, осуществлением набора учащихся в учреждение, за недопущением поборов с родителей (законных представителей) в учреждении постоянно администрация
Обеспечить формирование экзаменационных комиссий с учетом профессиональных, деловых и моральных качеств кандидатов постоянно заместитель директора по учебной работе
Принимать меры по предупреждению совершения коррупционных преступлений на основе анализа информации, предоставляемой отделом внутренних дел Новогрудского райисполкома ежеквартально директор
Проводить в учреждении образования собрание трудового коллектива по вопросам профилактики коррупционных правонарушений с привлечением сотрудников РОВД 1 раз в год директор
Ознакомить работников с содержанием памятки о составах коррупционных преступлений, её разъяснение май инспектор по кадрам
Доводить до сведения работников информационные материалы по вопросам нарушений антикоррупционного законодательства постоянно инспектор по кадрам
Осуществлять  контроль за целевым использованием средств Попечительского совета и спонсорской помощи 2 раза в год комиссия

Проводить разъяснительную работу по предупреждению фактов сбора денежных средств на приобретение подарков для педагогических работников в период проведения выпускных экзаменов, выпускных вечеров и других мероприятий

апрель, сентябрь

директор
Проводить информационную работу с педагогами и учащимися по формированию законопослушного поведения, разъяснение обязанностей, предупреждение аморального поведения постоянно администрация
Кадровое и материально-техническое обеспечение
Знакомить (под роспись) должностных лиц учреждения с требованиями нормативных правовых актов об ответственности за коррупцию постоянно инспектор по кадрам
Проводить в обязательном порядке согласования с управлением образования Новогрудского райисполкома прием на работу постоянно инспектор по кадрам
Привлекать к ответственности должностные лица учреждения образования за неправомерно принятые решения в рамках служебных полномочий и за другие проявления бюрократизма постоянно администрация
Обеспечить при подготовке и принятии локальных нормативных правовых актов учреждения образования учет требований антикоррупционного законодательства постоянно администрация
Осуществлять прием на работу в строгом соответствии со штатным расписанием учреждения образования педагогических работников и обслуживающего персонала постоянно директор
Запрашивать в отделе внутренних дел Новогрудского райисполкома при приеме на работу на должности, указанные вперечне постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23.01.2009 № 76 «О связанных с постоянной работой с детьми должностях, которые не могут занимать лица, ранее совершившие преступления», информацию по требуемой форме постоянно инспектор по кадрам
Взаимодействовать с первичной  организацией общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» по проведению информационно-разъяснительной работы среди учащихся и их родителей. постоянно секретарь первичной организации ООО «БРСМ»
Обеспечить размещение информации об антикоррупционном законодательстве на официальном сайте учреждения образования постоянно оператор ЭВМ
Контрольные мероприятия
Принять меры, направленные на обеспечение безусловного соблюдения законодательства Республики Беларусь по международному усыновлению, оздоровлению детей за рубежом, направлению граждан, обучающихся в организациях системы образования Республики Беларусь, на учебу за границу, осуществлять постоянный контроль за деятельностью опекунов (попечителей) по защите прав подопечных постоянно

директор, заместитель директора по воспитательной работе, СППС

свернуть