/files/01687/img/Без названия.pngПрофориентация - Средняя школа № 1 г.Новогрудка /files/01687/img/Без названия.png/files/01687/img/Без названия.png

Профориентация

Презентация "Как выбрать профессию. Профориентация"; 9 класс.

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.

 

 

Отбор кандидатов в учреждение образования "Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь"

Отбор кандидатов в учреждение образования "Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь"

 «Управление Следственного комитета Республики Беларусь по Гродненской области проводит отбор кандидатов для поступления на следственно-экспертный факультет учреждения образования «Академия МВД Республики Беларусь». Кандидатами могут стать юноши:

- которым в году поступления исполняется (либо уже исполнилось) 17 лет;

-       получающие (получившие) общее среднее, профессионально- техническое либо среднее специальное образование;

-       не имеющие по состоянию здоровья противопоказаний для прохождения срочной военной службы;

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:

-         полное государственное обеспечение на период обучения (бесплатное проживание в общежитии учреждения образования, предоставление форменного обмундирования, обеспечение питанием, выплата денежного довольствия);

-     бесплатное высшее юридическое образование (срок обучения 4 года);

-     по окончании обучения - присвоение квалификации «юрист» и специального звания «лейтенант юстиции», гарантированное трудоустройство на должности начальствующего состава в подразделениях Следственного комитета г. Гродно и Гродненской области;

- социальную защиту, предусмотренную законодательством для сотрудников Следственного комитета и членов их семей (государственное страхование и медицинское обслуживание, возможность получения арендного жилья и перспектива строительства собственного жилья с использованием льготного кредита).

Контактные телефоны: (801597) 40065; (801597) 40881.

свернуть

Информации о порядке поступления в специальные заведения МЧС Беларуси

        Служба 101 приглашает:

   ГУО «Университет гражданской защиты МЧС» осуществляет подготовку специалистов с высшим образованием для органов и подразделений по ЧС по специальностям «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций» и «Пожарная и промышленная безопасность» (срок обучения по очной форме 4 года).

Учеба проводится на бюджетной и платной основе.

Порядок поступления:

В Университет зачисляются юноши и девушки в возрасте от 17 до 25 лет.

1-ый этап: обратиться в Новогрудский районный отдел по ЧС по месту жительства с подачей заявления о поступлении (не позднее 1 мая);

2-ой этап: прохождение военно-врачебной комиссии УЗ «Медицинская служба ДФиТ МВД по Гродненской области»;

3-ий этап: определение уровня физической подготовленности:

Юноши: подтягивание, бег 100 и 1000 м;

Девушки: комплексно-силовое упражнение, бег 100 и 500 м;

4 этап: сдача вступительных испытаний в форме ЦТ: белорусский (русский) язык, математика, физика.

 

Преимущества обучения в УГЗ МЧС РБ:

Полное государственное обеспечение: форменное обмундирование, питание, прохождение, медицинское обеспечение, государственное страхование;

Выплата денежного довольствия (для обучающихся за счет средств бюджета);

Время учебы засчитывается в срок службы в Вооруженных силах;

Обучение практическому вождению с возможностью получения водительского удостоверения категории «В»;

Выпускникам присваивается специальное звание «лейтенант внутренней службы»;

100 % -ное трудоустройство и достойная заработная плата.

 

Более подробную информацию уточняйте по номеру телефона:

8-015-97-2-29-93 МАЛУХА Сергей Александрович

 

 

       Служба 101 приглашает

 

ГУО «Специализированный лицей при университете гражданской защиты МЧС РБ» (Гомельский район) осуществляет подготовку воспитанников к поступлению в высшие учебные заведения, создает резерв кадров для службы в органах и подразделениях по ЧС. Кроме детей из обычных семей, кандидатами на поступление являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, воспитывающиеся в малообеспеченных семьях. Обучение проводится по очной форме за счет бюджетных средств и составляет 5 лет. Воспитанники получают полное государственное обеспечение.

 

Порядок поступления в Специализированный лицей:

1-ый этап: родителям или законным представителям детей, окончивших 6 классов школы и желающих обучаться в Специализированном лицее, до 1 июня необходимо обратиться в Новогрудский районный отдел по ЧС с заявлением о поступлении;

2-ой этап: предварительный отбор, представляющий собой медицинское освидетельствование;

3-ий этап: сдача вступительных испытаний по математике (письменно), русскому или белорусском языку (диктант) на выбор, по программам для общеобразовательных учреждений и физической культуре (выполнение нормативов).

 

Более подробную информацию уточняйте по номеру телефона:

8-015-97-2-29-93 МАЛУХА Сергей Александрович

свернуть

Ошибки при выборе профессии

Выбор профессии не всегда происходит гладко. Здесь возможны промахи и ошибки. Мысли о будущей профессии обычно приходят рано: то хочется быть военным или космонавтом, то учителем или артистом. Однако для этого необходимы определенные способности. Иногда, сформировав еще в детстве романтический образ профессии, возможно очень отдаленный от реальности, подросток сосредоточивается не на углубленном знакомстве с ней по литературе, произведениям искусства, практических попытках приобщиться к ней, а на пустых декларациях по этому поводу. Интерес как бы только провозглашается, но не пробуждает усилия в практическом направлении к ее реализации. К сожалению, подобная ситуация нередко создает только иллюзию выбора профессии.

Необоснованность намерений учащихся может быть вызвана разными причинами. При выборе профессии наиболее часто встречаются следующие ошибки:

  • Выбор профессии «за компанию» Часто выбор профессии «за компанию» связан с тем, что молодой человек недостаточно уверен в себе, не готов взять на себя ответственность за свой шаг. Неопределенность жизненной перспективы вызывает тревогу, а принимать какое-либо решение все равно приходится. И в такой ситуации хочется быть рядом с тем, кто в себе уверен, кто уже все решил и убежден в правильности намеченного. А дальше все зависит от удачи: если повезло и избранная ради компании профессия отвечает интересам и способностям человека, то все складывается хорошо, а если нет — уже через год-полтора учебы в вузе, техникуме или колледже возникает разочарование, недовольство, желание «начать все с белого листа».
  • Увлечение только внешней или какой-то одной стороной профессии. Во многих видах деятельности на виду оказывается лишь «вершина айсберга», но не столь заметна гигантская подготовительная работа, которую приходится проделывать, чтобы на эту вершину попасть. Например, для спортсмена успешное выступление на соревновании — момент триумфа. Он становится известным, ему аплодируют. Однако зрители куда реже видят всю ту гигантскую «черновую» тренировочную работу, которую нужно было проделать, чтобы попасть на эту вершину.
  • Перенос отношения человека на саму профессию. Бывает, что профессия начинает нравиться потому, что ею обладает человек, который тебе симпатичен. Скажем, юноша решает пойти учиться на геолога, потому что среди знакомых его семьи есть один геолог — колоритный бородатый дядечка, увлекающийся путешествиями, объездивший полмира и очень красочно рассказывающий обо всем увиденном. И уже поступив в вуз, молодой человек мало-помалу обнаруживает для себя, что труд геолога не сводится к путешествиям и предполагает достаточно много «кабинетной» работы. Интерес к незнакомому с его рассказами был ошибочно принят за интерес к профессии.
  • Отождествление учебного предмета с профессией. Даже если тебе очень нравится какой-то школьный предмет, из этого еще не следует, что понравится и связанная с ним работа. Одно дело — эмоционально обсуждать на уроках поступки литературных героев, и совсем другое — зарабатывать на жизнь тем, что читать каждый день сотню страниц текста готовящихся к печати книг, исправлять в них все орфографические ошибки и редактировать неудачные фразы.

А еще часто бывает так, что стирается граница между интересом к учебному предмету и к человеку, который этот предмет преподает. Понравился какой-то учитель в школе — нравится и предмет. Если такой интерес принимается за склонность к профессии — велик риск ошибки.

  • Выбор исключительно по признаку престижности. Например, некоторые молодые люди выбирают, основываясь на этом признаке, экономическое образование. И не учитывают того, что деятельность в такой области, как правило, требует весьма специфических качеств характера – например, предельной пунктуальности и устойчивости к однообразной, монотонной деятельности. Работать бухгалтером в банке не значит ворочать миллионами. Вряд ли получится хороший работник из того, кто пошел изучать экономику не потому, что чувствует в себе интерес и способности именно к такой деятельности, а потому, что это «круто». Бывает и наоборот: человек чувствует в себе призвание к какой-нибудь деятельности и хочет ей заниматься, но отказывается от своего намерения, потому что это, как считает его окружение, непрестижно.

На профессии, как и на большинство других жизненных явлений, существует мода. Но не всегда именно то, что модно, оказывается наилучшим или подходящим для тебя лично.

  • Выбор вопреки, назло чему- или кому-либо. «Говорят родители и друзья, что мне медведь на ухо наступил – ну ничего, вот увидят меня на эстраде, посмотрим, что тогда скажут!». Случаев, когда выбор рода занятий вопреки каким-либо барьерам и ограничениям приводит к жизненному успеху, совсем немного. Если у кого-то выражены неустранимые дефекты речи, то его попытка «бросить вызов» обстоятельствам, став телеведущим, вряд ли приведет к чему-либо, кроме того, что он сделается всеобщим посмешищем. Хотя в других областях деятельности, не предъявляющих столь жесткие требования к устной речи, этот человек вполне мог бы добиться успехов.
  • Недостаточный учет своих способностей. При огромном желании, потратив много времени и сил, можно стать специалистом даже в том, к чему у тебя способностей нет совершенно. Вот только весьма посредственным. А будь эти усилия приложены к тому, что соответствует способностям, достигнутые результаты оказались бы куда лучше. Говоря языком физики, чем больше твои способности к какому-либо виду деятельности, тем выше у тебя будет коэффициент полезного действия при обучении и работе по соответствующей специальности.
  • Ориентация на мнение случайных людей, имеющих весьма смутные представления о той профессии, к выбору которой они тебя подталкивают. Порой окружающие очень любят раздавать советы, кому и кем быть, даже если их собственные представления о мире профессий ограничиваются лишь бытовыми, стереотипными суждениями. В принципе, дать обоснованный совет, подходит ли человеку какая-либо профессия, может лишь тот, кто очень хорошо знает и ее саму, и человека.

Взрослые могут подсказать, как приблизиться к желаемой профессии, что надо для этого сделать, изменить в себе, какие препятствия преодолеть. Стойкий интерес к определенной сфере практики ведет к формированию таких качеств личности, как целеустремленность, настойчивость, упорство и самообладание.

Несмотря на важность наличия при выборе профессии индивидуальных способностей, в реальности большое значение; имеют и другие факторы и условия. Например, очень важными оказываются ответы на вопросы: «Кто должен сделать последний и решающий выбор?» и «Кто несет ответственность, если, выбор сделан неверно?» Несомненно, основная ответственность ложится на того, кто выбирает профессию. Чтобы не совершить ошибку, положившись полностью на мнение окружающих, молодые люди должны сами проявить высокую активность в приобретении информации о своей будущей профессии. Как говорится, под лежачий камень вода не течет. Если не быть любознательным и целеустремленным в мире профессий, то неправильный шаг неизбежен. Только высокая активность и подлинная заинтересованность своей судьбой обеспечат правильный выбор.

свернуть

Тесты для профориентации онлайн

На сайте компании-разработчика "Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" вы можете получить доступ к профориентационным тестам онлайн бесплатно.

В отличие от многочисленных профориентационных онлайн тестов, встречающихся на просторах Интернет и, как правило, представляющих собой простые опросники интересов и склонностей, предлагаемые тесты разработаны большим коллективом ученых и технических специалистов Центра тестирования и развития "Гуманитарные технологии" (г.Москва) в соответствии со всеми требованиями к валидности, надежности, репрезентативности и достоверности, предъявляемыми к тестовым методикам.

Бесплатные профориентационные тесты онлайн предназначены прежде всего для учащихся тех населенных пунктов Республики Беларусь, где еще нет действующих центров профориентационного консультирования, и дают возможность белорусским школьникам получить предварительные профессиональные ориентиры онлайн. Тесты помогут Вам понять, кем стать в будущем, и определить профессиональные сферы, наиболее соответствующие вашим интересам, личностному типу, способностям. Результаты тестов можно обсудить со школьным педагогом-психологом.

Некоторые тесты, например, тест "Пора ли менять профессию?", рассчитаны на взрослых, принимающих решение о смене работы, профессии; получении нового образования, повышении квалификации, переподготовке.

Отдельный блок тестов - тесты на определенную профессию.

Обращаем ваше внимание, что для точного выбора профессионального направления целесообразно пройти очную углубленную комплексную профориентационную диагностику и получить консультацию специалиста-профориентолога в соответствующем Центре профориентации в Республике Беларусь.

 
свернуть

Семь шагов к взвешенному решению

Семь шагов к взвешенному решению

1. Составить список подходящих профессий

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

2. Составить перечень требований выбираемой профессии

Составьте список своих требований:

•       выбираемая профессия и будущий род занятий;

•       выбираемая профессия и жизненные ценности;

•       выбираемая профессия и жизненные цели;

•       выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;

•       выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;

•       желательный уровень профессиональной подготовки;

•       выбираемая профессия и мои склонности и способности;

•       желательные содержание, характер и условия работы.

3. Определить значимость каждого требования

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитать и проанализировать результаты

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6. Проверить результаты

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Определить основные практические шаги к успеху

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы поданной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

 
 
 
свернуть

Что влияет на выбор профессии?

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. 8 факторов выбора профессии:

1. Позиция старших членов семьи

Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается Ваша жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о Вашей будущей профессии.

2. Позиция товарищей, подруг

Дружеские связи в Вашем возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует Вашим интересам и совпадает с интересами общества, в котором Вы живете.

3. Позиция учителей, школьных педагогов

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о Вас, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от Вас.

4. Личные профессиональные планы

Под планом в данном случае подразумеваются Ваши представления об этапах освоения профессии.

5. Способности

О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6. Уровень притязаний на общественное признание

Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

7. Информированность

Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые Вами сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

8. Склонности

Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.

 
 
 
свернуть

Сайты с информацией по профориентации

Электронный справочник абитуриента

§ Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь и сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса находятся на сайте: www.abiturient.by

§ Министерства образования Республики Беларусь: www.edu.gov.by

§ Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by;

§ Республиканского института профессионального образования: www.ripo.unibel.by;

§ Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь: www.giac.unibel.by;

§ Информационный портал http://www.tamby.info.

Академия последипломного образования: www.akademy.by;

Республиканский институт контроля знаний: www.rikz.unibel.by;

http://prof.labor.ru - банк интерактивных профессиограмм

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ИВЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ» https://igspl.by/articles/?3

 

свернуть

Самые востребованные и невостребованные профессии в Беларуси

Каждый год выпускники школ сталкиваются с вопросом дальнейшей учебы. ВУЗов в стране достаточно, специальностей море, однако хочется не просто стать специалистом в какой-либо области, но быть также востребованным по своей специальности. Только так можно дать гарантии на успешное трудоустройство, высокий оклад и дальнейший карьерный рост. Мы сделали рейтинг из самых востребованных профессий в Беларуси на сегодняшний день, а также подборку невостребованных специальностей, обладатели которых находятся в поиске места работы чаще всего.

Итак, 5 самых востребованных профессий в Беларуси звучат следующим образом:

1.       Специалисты из сферы IT.

Сюда можно отнести программистов, web-дизайнеров, seo-специалистов. Люди данных профессий не только высоко оплачиваемы, но и востребованы, так как всемирная паутина сегодня все чаще является объектом коммерции, давая рабочие места людям из сферы IT- технологий.

2.       Строители.

Разноуровневые рабочие из области строительства стремятся получить свой достойный заработок за границей. Поэтому нехватка таких специалистов в Беларуси становится все ощутимей. Вместе с востребованностью растут и зарплаты.

3.       Работники медицинской сферы.

Все, начиная от медсестер и фельдшеров и заканчивая высококвалифицированными докторами, вряд ли смогут остаться без работы, ведь в стране сейчас сильная нехватка специалистов медицинской сферы.

4.       Специалисты из сферы инженерии.

Инженеры стали высоко ценится еще с 19 века, когда человечество стало постепенно переходить к веку индустриальному. Скорее всего, востребованность инженеров в Беларуси не будет падать еще долгие годы. 

5.       Работники торговли.

Продавцы, кассиры, контролеры торгового зала постоянно требуются в связи с постройкой новых крупных торговых центров, гипермаркетов, дискаунтеров. Торговля в нашей стране, особенно в крупных городах, стремительно развивается, поэтому тенденция востребованности данных профессий будет только расти.

Кроме того, стоит отметить, что специалисты транспортной сферы редко бывают без работы, стране нужны не только водители, но и логисты. Знания иностранных языков также применимы во многих сферах, особенно с развитием партнерских отношений с Германией, Китаем, Венесуэлой. Что касается сельской местности, то там не останутся без надежной работы агрономы, водители, трактористы, а также ветеринарные врачи, операторы машинного доения.

Ну а сейчас представим вашему вниманию пятерку наименее востребованных профессий, обладатели которых чаще остальных находятся в поиске работы:

1.       Экономист. Переизбыток молодых людей с дипломом экономиста все растет, поэтому им все сложнее найти достойное место работы. Чтобы уменьшить поток выпускников, желающих получить данную специальность, с каждым годом увеличивается проходной балл на соответствующие факультеты в ВУЗах.

2.       Бухгалтер. То же самое можно сказать и про бухгалтеров, слишком много специалистов, слишком много людей в поиске работы. И это если учесть тот факт, что каждой организации нужен бухгалтер.

3.       Юрист. Юристы, адвокаты, нотариусы, благодаря тому, что их слишком много, часто не могут определиться с местом работы.

4.       Секретарь-референт. Желающих получить уютное место в приемной у босса пруд пруди, многие и занимают быстро свободные ниши. А вот квалифицированные специалисты в области документоведения часто не могут подобрать хорошее место работы.

5.       Специалист по кадрам. Здесь ситуация аналогичная с секретарями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Список профессий, появившихся в Беларуси за последние годы

Агент банка

Представитель банка; производит поиск клиентов, нуждающихся в банковских услугах, составляет договоры об обслуживании, согласовывает требования банка и клиента.

Агент по закупкам (продажам)

Производит анализ рынка товаров для поиска поставщиков (покупателей), оформляет договоры на поставку, контролирует хранение, транспортировку и своевременное получение грузов.

Агент по рекламе

Проводит работу с клиентами-рекламодателями: ведет поиск клиентов, выезжает к ним для заключения договоров, получения исходных материалов, согласования проектов и эскизов. Контролирует выполнение договорных обязательств.

Агент торговый

Представитель торговой фирмы, предлагает покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам.

Аквизитор

Сотрудник или агент транспортных или страховых предприятий, в обязанности которого входит привлечение новых грузов или страхований.

Аналитик фондового рынка

Производит технический анализ рынка корпоративных ценных бумаг, фундаментальный анализ эмитентов (акционерных обществ, компаний, предприятий и государств, выпускающих ценные бумаги), обрабатывает статистические данные, дает рекомендации по ведению биржевой деятельности.

Аудитор

Лицо, уполномоченное финансовым органом или приглашенное предприятием, фирмой провести проверку его отчетности и финансового положения. Дает оценку степени риска и эффективности предполагаемых операций.

Брокер

Посредник при заключении сделок. Анализирует рынок (товаров, услуг, ценных бумаг), находит потенциальных покупателей и продавцов, организует их взаимодействие, содействует проведению переговоров. Действует по поручению и в интересах клиентов, получая от них вознаграждение.

Бухгалтер-эксперт

Проводит экспертизу (исследование) учета основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат, реализации, расчетов с поставщиками и заказчиками, отражения в бухгалтерской документации движения денежных средств и товарно-материальных ценностей, начисления и перечисления платежей, состояния отчетности. Дает мотивированное заключение.

Декоратор

Специалист по убранству зданий, помещений. Художник, занимающийся художественным оформлением театральных постановок, съемок, представлений средствами живописи, графики, архитектуры, освещения и постановочной техники.

Детектив частный

Осуществляет на договорных началах оперативно-розыскные мероприятия. Необходима лицензия на частную детективную деятельность.

Дизайнер

Разрабатывает художественно-конструкторские проекты, подбирает отделочные материалы, детали внешнего оформления, проводит объемно-пространственное и графическое проектирование с разработкой компоновочных и композиционных решений. Готовит данные для экономических расчетов и техническую документацию. Осуществляет авторский надзор.

 Дилер

Занимается куплей-продажей ценных бумаг, валют, различных товаров. Действует от своего имени и за свой счет. Прибыль дилера формируется из разницы цен (курсов) продавца и покупателя, а также за счет изменения цен (курсов).

Дистрибьютер

Проводит анализ местного рынка (покупательной способности населения в своем регионе, его социального и возрастного состава), занимается микромаркетингом, работает с конкретными людьми: рекламирует товар, используя знание психологии личных продаж. Несет материальную ответственность за товар, полученный на реализацию, ведет материальную и финансовую отчетность.

Имиджмейкер

Специалист, формирующий образ какого-либо лица (явления, предмета) для оказания им эмоционально-психологического воздействия при достижении политических, популяризаторских, рекламных и других целей.

Импресарио

Организатор зрелищных предприятий. Агент какого-либо артиста, действующий от его имени и в его интересах.

Колорист

Специалист по расцветке тканей, квалифицированно использует и сочетает краски.

Консультант по управлению

Разрабатывает план-проект реструктуризации предприятия, предлагает новую или дополняет уже ведущуюся политику управления персоналом, проводит экспертизу и помогает в создании системы корпоративных ценностей фирмы. Участвует в аттестации персонала, анализирует должностные инструкции и предлагает критерии подбора персонала.

Крупье

Банкомет в игорном доме, следит за игрой, выдает участникам их выигрыш и забирает проигранные деньги.

Логистик

Отслеживает перевозки (авто-, авиа-, морские), планирует закупки, контролирует склады, производит таможенную очистку, оформляет таможенную документацию, ведет переговоры с транспортными компаниями и готовит контракты.

Маркетолог

Анализирует маркетинговую ситуацию (положение на рынке товаров или услуг), составляет планы мероприятий для проведения рекламных кампаний, определения структуры рынка и стимулирования сбыта, решения вопросов ценообразования и выявления наиболее эффективных регионов сбыта и времени его начала, контролирует их выполнение. Проводит статистическую и аналитическую обработку результатов, дает рекомендации по увеличению объема продаж, ценообразованию, рекламной политике.

Менеджер

Специалист по управлению производством; наемный профессиональный управляющий.

Топ-менеджер

Занимается стратегическим планированием (анализирует перспективы развития фирмы, выделяет наиболее оптимальные и прибыльные направления деятельности), координирует работу менеджеров по развитию.

Брэнд-менеджер

Производит планирование, реализацию, контроль и анализ продвижения товара.

Менеджер по внешнеэкономической деятельности

Проводит переговоры для заключения экспортно-импортных контрактов, осуществляет валютный контроль, участвует в таможенных процедурах и организует международные перевозки.

Менеджер по информационным технологиям

Осуществляет установку и оптимизацию программного обеспечения (software), обслуживает локальные и дистанционные сети, создает и модифицирует базы данных, управляет ими.

Менеджер по оказанию визовой поддержки

Получает постоянную аккредитацию в посольствах иностранных государств, заполняет и оформляет документы, оформляет визы российским гражданам, выезжающим за рубеж, и иностранным гражданам, направляющимся на постоянное место жительства или с другими целями в Россию.

Менеджер по оптовым продажам

Изучает состояние рынка и определяет регион сбыта, формирует ассортимент товаров, имеющих спрос в данной местности. Находит клиентов (или организует дилерскую сеть), заключает договоры, следит за их выполнением. Анализирует состояние рынка, планирует продажи, предлагает изменения регионов сбыта или ассортимента. Контролирует деятельность дилерской сети агентов.

Офис-менеджер

Организует работу офиса, принимает посетителей, руководит работой персонала офиса, осуществляет административные и хозяйственные функции.

Менеджер по развитию

Реализует проекты по запуску новой продукции, направления деятельности фирмы.

Менеджер по персоналу

Кроме ведения всей кадровой документации и хорошего знания КЗОТа, имеет опыт проведения психологических тренингов, разбирается в принципах мотивации сотрудников, имеет ценные связи в рекрутинговых агентствах. Должностные обязанности: отбор кандидатов на вакантные должности, вопросы найма, увольнения и перевода сотрудников, разработка должностных инструкций, организация системы оплаты и материальных поощрений, проведение аттестации сотрудников, делопроизводство, охрана труда.

Менеджер по рекламе

Анализирует состояние рынка, определяет масштабы и методы проведения рекламных мероприятий, организует рекламную кампанию. Оценивает результаты ее проведения, корректирует план ее реализации. Организует работу рекламных агентов, контролирует качество макетов и текстов. Проводит анализ рынка возможных партнеров на основе их ценовой политики, заключает договоры, отслеживает выполнение договорных обязательств.

 Менеджер по таможне

Производит подготовку экспортно-импортных контрактов, оформление паспортов сделок, документов по таможенной очистке. Оформляет аккредитивы, отгрузочные документы и счета, участвует в выполнении таможенных процедур.

Менеджер по туризму

Работает с туристическими фирмами или непосредственно с клиентами. Ищет клиентов, снабжает их информацией, для представителей турфирм организует ознакомительные туры, тренинги и семинары. Разрабатывает маршруты, следит за оформлением документов. Контролирует работу агентов, расширяет агентскую сеть. Создает банк данных постоянных клиентов.

Менчердайзер

Специалист по наиболее эффективному размещению товаров и торгового оборудования в помещении. Анализирует динамику продаж, дает рекомендации по рекламному оформлению помещений, дизайну интерьера, закупкам торгового оборудования.

Операционист банка

Специалист по производству финансовых (кредитных) действий над счетами с различными видами платежей.

Оценщик недвижимости

Производит оценку объектов собственности для купли-продажи квартир, дач, земельных участков, страхования имущества, получения кредита, уплаты налогов; оценку и переоценку недвижимости, машин и оборудования; переоценку основных фондов предприятий. Проводит экспертизу, составляет заключение об оценке.

Пресс-секретарь

Обеспечивает эффективность работы руководителя, своевременно предоставляя ему информацию делового характера, готовит документацию, формирует общественное мнение, информируя о целях, задачах и планах организации.

Рекрутер

Находит работодателей, имеющих вакансии и заинтересованных в наборе персонала, заключает договоры. Производит поиск и отбор возможных кандидатов на свободные рабочие места, представляет соискателей работодателю. Формирует банк данных лиц, занимающихся поиском работы.

Риэлтер

Специалист по аренде, покупке, продаже недвижимости.

Социолог

Проводит исследования для создания благоприятных социально-психологических условий развития предприятия. Дает рекомендации по улучшению условий труда, стимулирования работников. Совместно с психологом изучает проблемы социального характера и предлагает методы их решения.

Какие специалисты сейчас востребованы на рынке труда Гродно

На сегодняшний день более 54% свободных рабочих мест составляют вакансии по рабочим профессиям. Среди них наиболее востребованы водители, трактористы, продавцы, электрогазосварщики, швеи, продавцы, повара и штукатуры. Устойчивый спрос отмечается на специалистов в сфере здравоохранения, в частности медсестер, а также в сельском хозяйстве, образовании и инженеров различного профиля.

Если изучить список вакансий, размещенный на сайте Гродненского горисполкома, то видно, что лидером являются швеи. Обещают платить от 300 до 400 рублей. Вторая профессия по популярности — повар. Разброс зарплат среди 23 вакансий — от 265 рублей в саду до 500 в «Евроопте». Также очень востребованы на рынке труда продавцы (от 300 до 450 рублей) и уборщики (от 199 до 450 рублей).

Больше всего по этому списку готовы платить водителю-международнику — 1500 рублей в месяц. На втором месте «рейтинга» инженеры-программист — 1200 рублей. Но если вы не спец в IT, то с опытом работы машиниста автомобильного крана, можете рассчитывать на 900 рублей.

К слову, в этом году в Гродно на базе 10 учреждений образования организовано обучение новым профессиям. Обучение бесплатное, выплачивается стипендия, время засчитывается в трудовой стаж. Так можно получить профессии инспектора отдела кадров, рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений, кладовщика. Всего по направлению службы занятости гродненцы могут обучиться более чем по 40 специальностям, в основном, рабочего профиля.

Как рассказала «Гродненской правде» заведующая сектором профессионального обучения управления по труду, занятости и социальной защите Гродненского горисполкома Светлана Юркова, в настоящее время предлагается обучение еще по одной новой специальности – горничная. В связи с безвизовым режимом и расширением гостиничного бизнеса, эта специальность в Гродно будет востребована.

Средняя продолжительность обучения составляет 3,5 месяца. Самый короткий срок обучения – до месяца. Столько времени понадобится, чтобы овладеть навыками сортировщика вторичного сырья. За месяц-полтора можно приобрести профессию лифтера, кладовщика, вальщика леса, бетонщика, плотника, стропальщика. А вот премудростями профессий повар, кондитер, официант, парикмахер можно овладеть за 7 месяцев. Водителей троллейбуса готовят полгода. Чтобы освоить востребованную в осенне-зимний сезон профессию машиниста-кочегара, отводится 2,5 месяца.

Учитывая то, что безработица нынче имеет мужское лицо, в числе направленных на курсы большинство составляют мужчины. Многие из них приобретают профессии, востребованные в сфере услуг, строительства, производства. Женщины предпочитают профессии бухгалтера, оператора ЭВМ, повара, кондитера, продавца, контролера-кассира, кладовщика и инспектора по кадрам.

Какие профессии будут востребованы в будущем?

свернуть

Профориентационные интернет-ресурсы

KudaPostupat.by - сайт в помощь абитуриенту; 

Карьера.by -  поиск работы и трудоустройство, вакансии...

Национальный институт образования - образовательный портал Республики Беларусь; 

Республиканский Институт Контроля Знаний - методическое и организационное обеспечение контроля знаний, организация централизованного и репетиционного тестирования 

 

Региональный центр тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодёжи  http://rct.gomel.by

Республиканский центр профессиональной ориентации молодёжи   http://rcpom.edu.by

Каталог учреждений высшего образования    http://abiturient.by/universities

Порядки приема в ВУЗы Республики Беларусь http://abiturient.by/admittance-rules

«Лидский государственный профессиональный политехнический лицей» https://lida-gppl.schools.by 

«Белорусская государственная академия авиации»

 
свернуть