Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Новогрудского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 1 г.Новогрудка
/files/01687/img/Без названия.png
Прием документов в I класс в Государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г.Новогрудка» осуществляется в соответствии с:
Кодексом Республики Беларусь об образовании;
Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322;
Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285;
К сведению РОДИТЕЛЕЙ:
прием (зачисление) детей в учреждение образования осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста.
По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).
Прием документов в I класс проводится
с 12 июня по 15 августа
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ (ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ) В МИКРОРАЙОНЕ
Прием документов в первый класс от законных представителей детей, которые постоянно проживают (зарегистрированы) на территории микрорайона, закрепленного решением Новогрудского районного исполнительного комитета от 15.02.2018 № 111 за Государственным учреждением образования «Средняя школа №1 г.Новогрудка», проводится:
по адресу: ул. Сечко, д.1,
Перечень документов,
необходимых для предоставления в приемную комиссию
(для зарегистрированных на территории микрорайона):
заявление на имя директора одного из законных представителей ребенка (заполняется при подаче документов) при предъявлении свидетельства о рождении ребенка,
медицинская справка с заключением медицинской комиссии о функциональной зрелости ребенка;
заключение ЦКРОиР о программе обучения (при его наличии).
ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОСТОЯННО НЕ ПРОЖИВАЕТ (НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН) В МИКРОРАЙОНЕ И ПРЕТЕНДУЕТ НА СВОБОДНЫЕ МЕСТА
Дети, которые постоянно не проживают (не зарегистрированы) на территории микрорайона, закрепленного за Государственным учреждением образования «Средняя школа №1 г.Новогрудка», могут претендовать на свободные места при условии их наличия.
В таком случае законные представители должны подать ЗАЯВЛЕНИЕ с 12 июня по 15 августа в рамках личного приема руководителя или лица, исполняющего обязанности руководителя
по средам с 08.00 до 13.00
(ул. Сечко, д. 1, 3 этаж, кабинет директора)
Рассмотрение заявлений и прием ДОКУМЕНТОВ от законных представителей, дети которых претендуют на свободные места, организовывается в период с 15 по 28 августа в порядке очередности подачи заявлений.
Перечень документов:
медицинская справка с заключением медицинской комиссии о функциональной зрелости ребенка при предъявлении свидетельства о рождении ребенка;
заключение ЦКРОиР о программе обучения (при его наличии).
Дополнительную информацию можно получить:
по телефону: 4-67-12
Перечень единого минимального ассортимента школьных товаров (школьная одежда, канцелярские товары) для учащихся учреждений общего среднего образования |
Для учащихся I классов
одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);
обувь (полуботинки, туфли);
спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;
спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале.
школьный ранец (портфель или рюкзак);
тетради (в косую линейку – 3-8 шт., в крупную клетку – 3-8 шт.);
обложки для тетрадей – 6-10 шт.;
набор обложек для книг для 1 класса;
пенал; папка для тетрадей;
ручка шариковая (2-10 шт.);
простой карандаш (2-6 шт.);
линейка 20 см (деревянная);
точилка закрытая;
ластик;
цветные карандаши (12 цветов);
цветные ручки;
альбом или блок для рисования;
краски акварельные;
гуашь;
кисточки для рисования разных размеров;
стакан-непроливайка для воды;
набор цветной бумаги;
набор цветного картона;
набор белого картона;
клей ПВА;
ножницы с тупыми концами;
пластилин, стеки, дощечка для пластилина;
палочки для счета;
веер гласных букв, веер согласных букв (русск/бел.);
веер цифр до 20;
подставка для книг.
Рекомендации педагога-психолога законным представителям
Поступление ребенка в школу всегда волнующий момент, как для детей, так и для родителей. Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша, начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада.
Обычно, когда говорят о "школьной" готовности малыша, имеют в виду главным образом его интеллектуальное развитие. Но есть еще одна, не менее важная сторона. И связана она с психологической подготовкой ребенка. Вот на какие моменты стоит обратить внимание.
- Как только ваш ребенок станет школьником, он гораздо больше времени будет предоставлен сам себе. Поэтому чтобы вы были за него спокойны, следует, прежде всего, развить у ребенка самостоятельность. Ребенок должен уметь при необходимости оставаться дома один. Научите его соблюдать основные принципы безопасности.
- Владение навыками самообслуживания так же необходимо ребенку в школе: он должен уметь самостоятельно переодеваться в спортивную форму, собирать портфель и т. д.
-У ребенка должна быть сформировано умение организовать рабочее место, своевременно начинать работу, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.
- Важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми и детьми. Давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.
- Некоторые дети теряются, не имея навыка "выживания в толпе". В качестве тренировки время от времени можно взять сына или дочку на большое увеселительное мероприятие.
- Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.
- Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.
- В школе малыш нередко будет попадать в ситуации сравнения со сверстниками. Значит, стоит еще до школы понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи?
- Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.
- В выполнении любого дела не позволяйте останавливаться на середине Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца - при уборке комнаты, помощи родителям, выполнении задания и т.д.
- Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что кричать и бегать можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.
- С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.
Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?
В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день.
Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.
Надо использовать этот период и для развития разнообразного познания, для накопления разных сведений о мире вещей и людей. В этот период ребенок приобретает первичный опыт переживания положительных и отрицательных эмоций, учится радоваться, страдать, сочувствовать, закладывается фундамент личности.
Ребенок, достигший младшего школьного возраста должен обладать определенным «набором» знаний и навыков.
Прежде всего следует проверить знает ли Ваш ребенок ответы на следующие вопросы:
Выяснить, умеет ли ребенок отличать различных животных (диких, домашних) и растения (хотя бы те, которые растут в вашей местности), имеет ли он представление о бережном отношении к природе и её охране.
Узнайте способен ли Ваш ребенок:
Знает ли он:
Может ли он:
Любит ли ваш ребенок выполнять различные физические упражнения:
Любит ли Ваш ребенок принимать участие в элементарных спортивных играх, таких, как:
Умеет ли Ваш ребенок:
Безусловно, это лишь малая толика всего, что должен знать и уметь ребенок. Необязательно все это у него должно получаться «на отлично». В таком случае Ваша первая задача – не паниковать. Спокойно и постепенно начинайте с ребенком постигать то, что не знает и не умеет. При этом важно соблюдать некоторые правила:
Микрорайон, закрепленный за Государственным учреждением образовании
«Средняя школа №1 г. Новогрудка»
Улица (переулок) |
№ дома/корпус |
ул. Л.Сечко |
2, 7, 19, 20, 22, 24А, 26А, 28,33, 37, 42, 44, 46, 50, 50А, 50В, 56 |
пер. Л.Сечко 1-й |
7 |
пер. Л.Сечко 2-й |
7, 13, 19, 29А |
пер. Л.Сечко 3-й |
2, 14, 18 |
пер. Л.Сечко 4-й |
13, 15, 16, 17, 19, 33, 37 |
пер. Л.Сечко 5-й |
15, 17, 20 |
ул. Парковая |
2А, 3, 4, 23, 25 |
ул. Жытнёвая |
3, 5, 6, 12, 13, 14, 22, 24, 25, 26, 27 |
ул. Курчатова |
3, 4, 10 |
ул. Достоевского |
2, 10, 14, 17, 20 |
ул. Жуковского |
3, 5, 7, 9, 10, 15 |
ул. Тургенева |
3, 4, 5, 8, 10, 14, 27 |
пер. Тургенева 1-й |
6, 8 |
пер. Тургенева 2-й |
2, 3, 5, 7, 12 |
ул. Колодежная |
3, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 17 |
ул. Луговая |
2, 4, 8, 10, 13, 14, 17, 18, 21, 27 |
ул. Северная |
2, 4, 6, 12, 16 |
ул. Окольная |
4 |
ул. Экономия |
8, 9, 14А, 15, 23, 26, 31, 34, 42, 47 |
ул. Чкалова |
1, 4А, 5, 6, 8, 9, 10, 13, 15, 17А, 18, 22, 23, 26, 27, 32, 40, 44 |
пер. Чкалова 1-й |
5 |
пер. Чкалова 2-й |
3, 4, 6, 8, 19 |
ул. Цветная |
1, 4, 19, 23, 27 |
ул. 8 Марта |
8, 9 |
ул. Подгорная |
4, 8, 9 |
ул. Школьная |
3, 5, 6, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 19А, 20Б, 22, 25, 29, 29А |
ул. Заслонова |
4, 5, 8, 24 |
ул. Слуховичская |
3А, 12, 13В, 13Г, 17Д, 18, 21, 21А, 21Б, 24, 29, 30 |
пер. Зеленый |
1, 2, 7 |
ул. 17 Сентября |
2, 6, 11, 12, 18А, 20, 20А, 21, 21А, 22, 27, 31, 32, 37, 39, 40В, 46, 50, 56, 60 |
пер. 17 Сентября 1-й |
5 |
пер. 17 Сентября 2-й |
1, 4, 9, 11 |
ул. Партизанская |
4, 6, 8, 8Б, 10, 14 |
ул. Матросова |
4, 5, 11, 13, 24, 25 |
ул. Минская |
10, 12, 14, 16, 22, 23, 29, 35, 37, 42, 43А, 44, 49, 52,53,57,65Б, 67,68 (общ.), 69, 75В, 85, 75Б |
пер. Минский 1-й |
4 |
пер. Минский 2-й |
8 |
ул. Лидская |
6, 7, 9, 12А, 24, 31, 32, 36, 39, 41, 43, 47, 49А |
ул. Чапаева |
2, 4, 16А, 17, 18(общ.), 19, 21, 26А, 26Б, 28, 30, 37А, 40, 50, 53, 65А, 57А |
ул. Октябрьская |
3, 8, 10, 11, 20, 18 (общ.) |
пер. Октябрьский |
3, 9, 21 |
ул. Котовского |
8, 14, 18, 27 (общ.), 27А, 27Б, 14А, 16 |
ул. Почтовая |
8, 12, 14, 15, 18, 19, 23, 24, 25, 27, 29 |
пер. Почтовый |
3, 5 |
ул. Замковая |
8, 10, 12, 17, 19 |
ул. Малый Замок |
8, 10, 14 |
ул. 1 Мая |
9, 10, 12, 19А, 20, 27, 29, 29А, 30, 32, 35, 36, 37А, 41, 42, 44, 48А, 82, 20 |
пер. 1 Мая |
1, 3, 4, 6, 12, 14, 24 |
ул. Пушкина |
3, 4, 5, 6, 7, 10 |
ул. Торговая |
1, 2, 5А, 21, 23, 25, 33, 35, 39, 43 |
ул. Белуша |
3, 22 |
ул. Колхозная |
5, 6, 8, 10, 21 |
ул. Танкистов |
6, 12, 15 |
ул. Тельмана |
4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 18 |