/files/01687/img/Без названия.pngПрием в учреждение - Средняя школа № 1 г.Новогрудка /files/01687/img/Без названия.png/files/01687/img/Без названия.png

Прием в учреждение

Условия приема в I класс

Организации приема в I класс

 Государственного учреждения образования

«Средняя школа №1 г.Новогрудка»

 

Прием документов в I класс в Государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г.Новогрудка» осуществляется в соответствии с:

Кодексом Республики Беларусь об образовании;

Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322;

Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285;

Письмом Министерства образования Республики Беларусь от 24.02.2023 № 02-01-14/2404/дс «Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования».

 

К сведению родителей:

прием (зачисление) детей в учреждение образования осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста.

По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

Прием документов в I класс проводится

с 12 июня 2023 г. по 15 августа 2023 г.

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ (ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ) В МИКРОРАЙОНЕ

Прием документов в первый класс от законных представителей детей, которые постоянно проживают (зарегистрированы) на территории микрорайона, закрепленного решением Новогрудского районного исполнительного комитета от 15.02.2018 № 111 за Государственным учреждением образования «Средняя школа №1 г.Новогрудка», проводится:

по адресу: ул. Сечко, д.1,

в приемной (корпус 1) по следующему графику:

Понедельник, среда, пятница – с 8.00 до 13.00

Вторник, четверг – с 15.00 до 20.00

Суббота (каждая 2-я неделя месяца) – с 8.00 до 12.00

 

Перечень документов,

необходимых для предоставления в приемную комиссию

(для зарегистрированных на территории микрорайона):

заявление на имя директора одного из законных представителей ребенка (заполняется при подаче документов) при предъявлении свидетельства о рождении ребенка,

медицинская справка с заключением медицинской комиссии о функциональной зрелости ребенка;

заключение ЦКРОиР о программе обучения (при его наличии).

Контрольная цифра приема в 1 класс - 16 человек.

 

ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОСТОЯННО НЕ ПРОЖИВАЕТ (НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН) В МИКРОРАЙОНЕ

И ПРЕТЕНДУЕТ НА СВОБОДНЫЕ МЕСТА

Дети, которые постоянно не проживают (не зарегистрированы) на территории микрорайона, закрепленного за Государственным учреждением образования «Средняя школа №1 г.Новогрудка», могут претендовать на свободные места при условии их наличия.

В таком случае законные представители должны подать ЗАЯВЛЕНИЕ с 12 июня по 15 августа в рамках личного приема руководителя или лица, исполняющего обязанности руководителя

по средам с 08.00 до 13.00

(ул. Л.Сечко, д. 1, 3 этаж, кабинет директора)

Рассмотрение заявлений и прием ДОКУМЕНТОВ от законных представителей, дети которых претендуют на свободные места, организовывается в период с 15 по 28 августа в порядке очередности подачи заявлений. 

Перечень документов:

медицинская справка с заключением медицинской комиссии о функциональной зрелости ребенка при предъявлении свидетельства о рождении ребенка ;

заключение ЦКРОиР о программе обучения (при его наличии).

 

Дополнительную информацию можно получить:

по телефону: +375 1597 4-67-12.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)

Психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки.

Компоненты готовности ребенка к школе

Мотивационный компонент - отношение к учебной деятельности как к общественно важному делу и стремление к приобретению новых знаний.

Интеллектуальный компонент предполагает достижение достаточного уровня развития познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление), а также наличие общих знаний о мире (время суток, элементарные математические, основные животные, домашний адрес и т.д.).

Эмоционально-волевой компонент - способность ребенка управлять своими эмоциями и контролировать свое импульсивное поведение.

Социально-психологический компонент – умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми. Коммуникативная готовность предполагает наличие различных способов общения - словесного и невербального, межличностного и делового.

Речевой компонент предполагает овладение грамматикой и лексикой языка, определенная степень осознанности речи, становление функций (общения, обобщения, планирования, оценивания и т.д.) речи.

Психомоторный компонент предполагает: уровень общего физического развития, особенности глазомера, умение ориентироваться в пространстве, наличие способности к подражанию, степень развития сложнокоординированных движений рук.

 

Основные рекомендации для родителей (законных представителей)

  • Избегайте чрезмерных требований к ребенку. Предоставляйте ему право на ошибку. Ребенок не должен панически бояться ошибиться.
  • Способствуйте развитию у ребенка умения общаться. Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым и детьми, умеет ли он взаимодействовать и сотрудничать.
  • Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать, что для него должны меняться не только место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным.
  • Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, почувствовал вкус к познанию нового. Говорите с ребенком о школе и объясняйте значимость обучения. Рассказывайте о своих школьных годах.
  • Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником.
  • Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.
  • Уделите особое внимание развитию произвольности поведения. Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу. Играйте с ним в различные игры с правилами. Например, «Совы и мыши», «Светофор», «Съедобное-несъедобное», «Найди и промолчи», «Дождь», «Сорока»и т.д.
  • Каждый день занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка.
  • Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня, сбалансированное питание, полноценный сон, прогулки на свежем воздухе.
  • Давайте ребенку упражнения для развития двух полушарий мозга. Например, «Рисование одновременно двумя руками», упражнение «Слон», «Перекрестные движения» и т. д. 
свернуть